Олдскулы свело — Обзор Wolfenstein II: The New Colossus PS4. Wolfenstein II: The New Colossus – рецензия А революцией и не пахнет

Уже со старта сиквел задает бешеную динамику. На фоне разрастающегося ядерного гриба друзья Бласковича пытаются запихнуть ему внутрь вываливающиеся внутренности. Смена кадра - мы катаемся по каскам нацистов в инвалидном кресле. Еще через мгновение - дырявим черепные коробки эсэсовцев древком пожарного топора. Спустя пару минут - пытаемся пробраться на сверхсекретную базу фашистов с ядерной бомбой, спрятанной в огнетушителе. А вот уже и объятые огнем фанатики из Ку-клукс-клана умирают в агонии под хохот чернокожей подружки Би Джея.

Градус безумия и абсурдности временами бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Но игра не становится от этого хуже, а скорее наоборот. Все благодаря идеальному темпу повествования. Перестрелки с нацистами часто разбавляются философскими рассуждениями главного героя о смысле жизни, о павших товарищах своей беременной жене. Сценаристы хорошо раскрывают характеры героев и не акцентируют внимание на всякой массовке. Персонажам, принесенным в жертву ради великой цели, невольно сопереживаешь.

Даже находит время показать зрителю детство Би Джея - отца-расиста и чернокожую девчушку, ставшую его единственным верным другом. Игроки не просто отключают мозги и зажимают спусковой крючок. Они прекрасно понимают мотивацию героев и проникаются искренней ненавистью к Рейху.


Вообще, нацисты сами по себе дают предостаточно поводов себя ненавидеть - сложность в игре просто запредельна. Даже на «Средней» прохождение игры будет приличным испытанием. Хоть стреляют болванчики и не очень метко, они умело пользуются укрытиями и берут числом. А бронированные роботы с лазерными резаками точно не дадут заскучать.

Большей части жарких перестрелок можно избежать. Для этого нужно убивать командиров, которые вызывают подмогу. Но пробираться к ним надо скрытно. Учитывая количество врагов на каждой локации, это практически невыполнимая задача. В итоге приходится запоминать расположение лишних аптечек, ящиков с броней и больше полагаться на тактику, чем умение метко стрелять.


А еще - очень красивая игра. Технологичные военные базы, ржавые субмарины и научные комплексы выглядят впечатляюще. Но эти коридоры не сравнятся с панорамой агонизирующей Америки. Часть страны лежит в руинах от ядерных бомбардировок, а другая - прогнулась под нацизм и развесила флаги со свастикой на каждом углу. Жаль только, что свистящие над головой пули не дадут долго любоваться видами.

Ну и конечно, игра предлагает убивать нациков кучей разных способов. Тут имеется огромный арсенал из различных винтовок, дробовиков, плазменных резаков и даже огнеметов. На каждую пушку можно установить обвес - увеличенный магазин, повышенную бронебойность или снайперский прицел. Как и прежде, все оружие можно носить в обеих руках и стрелять из него одновременно. А ближе к половине игры Би Джей сможет разучить одно из трех уникальных умений, которое кардинально поменяет подход к выполнению поставленных задач.


Ходули, к примеру, позволят обходить вражеские патрули по карнизам и влезать в открытые окна. А наплечники дадут возможность сбивать врагов с ног или выносить двери с разбегу. Эти способности пригодятся не только в бою, но и при изучении локаций. Так можно найти спрятанные бонусы - например, коллекционные предметы, раскрывающие детали сюжета. Но конечно, все это меркнет на фоне поездок верхом на огнедышащей механической псине размером с Volkswagen.

В общем, если в этом обзоре заменить название игры на , ничего не поменяется. Сложно объяснить словами, насколько игра стала лучше. Это идеальный сиквел: разработчики приумножили сильные стороны игры и доработали старые - в итоге получился образцовый шутер. Советуем поклонникам жанра ни в коем случае не проходить мимо.

Игра-праздник про тотальное истребление нацистов, которая идет против всех трендов индустрии и умудряется оставаться бесшабашной, нелепой и трогательной одновременно.

Тестировалась на стандартной PS4

В этом коктейле из непринужденности, серьезности, жестокости и в некоторых случаях юморе кроется главная прелесть нового творения MachineGames . Пока одни разработчики заботятся о толерантности, авторы The New Colossus отрываются по полной и приглашают игрока на устроенный ими праздник ненависти. Но обо всём по порядку.

События новой игры стартуют аккурат после концовки прошлой: израненного, но всё еще живого Уильяма «Би-Джея» Бласковица доставляют на подводную лодку «Молот Евы», украденную героями еще во времена The New Order . Пролежав без памяти несколько месяцев и отбив после внепланового подъема абордаж со стороны немцев, протагонист отправляется крушить нацистский режим за пределы старушки Европы к себе на родину, в США .

Показанная в The New Colossus Америка настолько же пленяет и завораживает, насколько пугает. Переживший удар ядерной бомбы Нью-Йорк «щеголяет» пейзажами разрухи и руинами былой культуры, а в захваченном фрицами Розуэлле , наоборот, царит веселье - в городок наведался парад. Исследовать оккупированные Штаты в игре - одно удовольствие, но, к сожалению, бо́льшую часть времени вам придется проводить в безликих, пускай и вполне аутентичных нацистских бункерах.

История в , несмотря на несколько смазанную концовку, удалась на славу. По-настоящему сумасшедшие эпизоды, пересказывать которые было бы преступлением против всего, за что выступают авторы этой игры, и вполне серьезные темы (расизма, насилия, ответственности за совершенные поступки) соседствуют здесь - иногда даже в рамках одной сцены - с чем-нибудь настолько нелепым, что диву даешься, как MachineGames удается сочетать столь разнородные с виду элементы.

То же и с персонажами - у каждого есть своя изюминка. Некогда простой, как морпех из Doom , Бласковиц (даже больше, чем в случае с The New Order) оказывается законченным фаталистом с проблемным детством, а спасенного вами в прошлой игре союзника терзают внутренние демоны, следить за борьбой с которыми - одновременно и смешно, и грустно. Уморительна и по-своему трагична дочка главной злодейки Ирэны Энгель .

Но, если первой в новой игре уделили преступно мало внимания, то для нацистской генеральши The New Colossus стала настоящим бенефисом. Одного взгляда на эту не совсем здоровую в психическом плане женщину достаточно, чтобы понять: она наслаждается тем, что делает, даже если это что-то в высшей степени аморально и бесчеловечно. Ощущение подстегивает еще и великолепная (к сожалению, не в русской версии) озвучка.

Геймплей на фоне всего этого повествовательного многообразия выглядит если и не чужеродным, то, по крайней мере, второстепенным элементом. По сравнению с The New Order изменилось не многое: «Би-Джей » всё еще крайне хрупок и умирает за считанные секунды, зато может носить в каждой руке по автомату и убивать фрицев одним ударом топорика, будь то незаметно из-за спины или лицом к лицу. Выглядят добивания эффектно, но в горячке сражения только мешают - неуязвимым на время проигрывания их анимации вы не становитесь.

Никуда не делись и перки. Они, как и раньше, работают на манер Skyrim - чем чаще пользуетесь конкретным умением, тем больше бонусов за это получаете. Например, если будете убивать врагов броском топорика, то со временем сможете пополнить их максимальный запас.

Арсенал в этот раз опять не такой уж и большой - шесть обычных стволов, четыре специальных, один вид гранат и топорик для ближнего и дальнего боя. Стандартное огнестрельное оружие можно улучшать: прикрутить к пистолету глушитель или прицел к автомату, наделить пули от дробовика рикошетными свойствами и так далее. Для апгрейда требуются специальные предметы, разбросанные по уровням, так что у исследования окружения в The New Colossus есть и практическая цель.

Стелс в Wolfenstein II: The New Colossus не прощает ошибок. Единожды оказавшись в поле зрения врага, - а попасть в такую ситуацию, учитывая разросшиеся по сравнению с прошлой игрой уровни, теперь легче легкого, - вы неминуемо обречете себя на перестрелку. Для этого достаточно случайно потревожить хотя бы одного, пусть даже ошивающегося на задворках локации фрица - о присутствии главного героя тут же узнают все в округе и начнут бить тревогу.

Переждать в тихом углу, как в той же Dishonored , пока неприятели успокоятся, не получится. С точки зрения геймплея решение спорное, но отдать должное внутриигровой логике всё же стоит: гораздо глупее выглядело бы, если нацисты вдруг забывали о том, что где-то у них под носом на карачках ползает враг Германии №1. Впрочем, особо умными врагов тоже не назовешь - забившись в каком-нибудь тесном помещении, можно без проблем выкашивать нацистов пачками, пока они стройными рядами без страха бегут навстречу собственной смерти.

Да и самих видов противников в The New Colossus не так уж и много: несколько типов пехотинцев, суперсолдаты, военные роботы разных размеров, боевые собаки, большие и маленькие панцерхунды (механизированные псы) - вот, пожалуй, и всё. Особо обидно за боссов - их в новой игре, не считая нескольких особо крупных роботов, нет вовсе.

Ближе к середине игры у героя появится возможность выбрать одно из трех устройств дополнительного способа передвижения по уровню (от описания апгрейдов воздержимся во избежание спойлеров), которые должны были расширить тактические возможности Бласковица на поле боя. В реальности же область их применения ограничивается небольшим количеством заготовленных разработчиками ситуаций, что немного расстраивает, учитывая заложенный в этой идее потенциал.

Недостающие приспособления можно получить за выполнение различных побочных заданий. Они делятся на два типа: мелкие поручения, что выдают вам члены экипажа «Молота Евы», и убийство командиров нацистской армии. Для доступа ко второму типу миссий в рамках уже сюжетных вылазок необходимо устранять офицеров - они в случае тревоги на уровне отвечают за вызов подкреплений - и собирать с их трупов особые карточки.

На определенном этапе их можно будет использовать, чтобы определить - это делается путем подбора двух рядов символов на экране специального терминала на борту «Молота Евы» - местоположение названных командиров. Обычно найти их можно в уже пройденных локациях, которые за время вашего отсутствия (не всегда) претерпевают некоторые изменения. Тем не менее, особо увлекательными эти контракты назвать не получается, но скоротать часок-другой после окончания основного сюжета за ними можно.

Прохождение основной истории отнимет у вас порядка 10-12 часов, а если решите погнаться за всеми шестью (!) типами коллекционных предметов, смело прибавляйте к этой цифре еще несколько. На верхней палубе «Молота Евы» также можно отыскать игровой автомат с установленной на нем своеобразной версией Wolfenstein 3D , рабочей от начала и до конца.

Что касается графической составляющей, под «капотом» у Wolfenstein II: The New Colossus гудит движок id Tech 6, а потому картинка выглядит намного чище и четче, чем в случае с предшественницей, которая была чадом пограничного периода между прошлым поколением консолей и нынешним. С производительностью в целом проблем нет - игра работает при 60 кадрах в секунду, - однако в версии для PS4 (на ПК такого нет) присутствует неприятная и очень явная задержка при переходе от геймплея к заставочным роликам, что, наряду с дерганой лицевой анимацией некоторых персонажей, немного портят общее впечатление.

За саундтрек The New Colossus отвечали композиторы DOOM и Inside , так что с музыкой у игры всё в полном порядке.

Зато к художественной стороне визуального компонента придраться не получится даже при желании - такого тщательного и скрупулезного изображения окружающей действительности в играх не было давно. Далеко ходить за примером не нужно - интерьер «Молота Евы» пестрит мелкими деталями, а местные постеры , встречающиеся здесь на каждом шагу, и вовсе заслуживают отдельных аплодисментов.

***

Wolfenstein II: The New Colossus - великолепный сиквел и по совместительству одна из самых запоминающихся игр текущего года. Если вам дороги крупнобюджетные, но при этом лишенные корпоративной чепухи (вроде микротранзакций) однопользовательские шутеры, которые ко всему прочему еще и сделаны с любовью к своему делу, просто купите The New Colossus . А то не видать нам никакого продолжения.

Наверное, каждый из нас теплыми вечерами за чашкой чая или чего-то покрепче, размышляя над жизнью, не один раз задавал себе вопрос: «А что, если бы я поступил по-другому? Где бы я оказался сейчас и чего бы достиг?» Такие мысли, скорее всего, породят больше вопросов, чем ответов. Но кто сказал, что-то другое решение не было принято вашим альтер-эго?

Согласно идеям модального реализма, предложенных авторитетным философом Дэвидом Льюисом, каждая альтернатива фактически совершенным действиям предполагает существование реальности, где фактически совершенные действия являются альтернативой по отношению к миру пребывания наблюдателя.

Подобные идеи базируются на актуальной и сегодня теории мультивселенной. В соответствии с общими принципами квантовой механики и теории струн, существует бесконечное количество параллельных миров, где вариация и степень их взаимодействия напрямую зависит от выбранной для трактовки гипотезы.

Сущность идей вероятного существования мультивселенной базируется на основных столбах квантовой механики, которые предусматривают существование элементарных частиц в состоянии квантовой суперпозиции. Таким образом, эти частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, что собственно и создает вышеописанную гипотетическую альтернативу. Однозначный ответ на вопрос, существуют ли параллельные измерения, дать сложно, ведь решение уравнения Шредингера является безальтернативным, поэтому мы можем только догадываться об этом.

Так или иначе, идея существования мультивселенных однозначно заняла почетную нишу в массовой культуре, переместившись в фильмы, видеоигры и песни.

Одной из вариаций ранее описанных идей является видеоигра от студии MachineGames – Wolfenstein II: The New Colossus. Игрушка является прямым продолжением предшественника, известного как Wolfenstein: The New Order. Будучи еще одним своеобразным перезапуском серии, обе игры все же достаточно тесно связаны с прошлыми частями легендарной саги, а именно Wolfenstien (2009) и Return to Castle Wolfenstien.

Издателем сиквела, как и предшественника, выступили ребята, девушки и представители других гендеров из компании Bethesda Softworks.

Поэтому, закончив предыдущие приготовления, напомним: если вы по тем или иным причинам в свое время не пытались разрушить «Новый порядок», то приглашаем на непрерывный поезд под названием «История». Для Вас приготовлены места первого класса, вагон-ресторан и бесплатные закуски. И вы уже нас простите, пьяный машинист проехал станцию с роковым названием «1939» и повернул немного не туда. Поэтому, приветствуеи вас в мире, где во Второй мировой войне победил Третий Рейх.

Предпосылки

Итак, сорвав стоп-кран и остановившись через несколько лет после начала войны, из окон купе поезда наблюдаем крайне печальную картину: силы союзников исчерпаны, по всем фронтам нацисты делают невиданный натиск. Причиной такого сопротивления стал резкий технологический скачок, который обусловил доминирование немецких сил на тогдашних театрах боевых действий.

Думаете, подобная версия развития событий не имеет права на существование? Что ж, спешим заверить, что и в нашем мире военный гений Третьего Рейха дурака не клеил, подтверждением чего является десятки революционных и успешно примененных в бою моделей боевой техники. Не менее было и бешеных, амбициозных, частично реализованных или нереализованных совсем проектов, вроде первых межконтинентальных баллистических ракет, сухопутного крейсера P. 1500 «Монстр», высотного частично орбитального бомбардировщика-космолета «Серебряная Птица», пушечного комплекса ФАУ -3 и других потрясающих проектов немецкой военной машины.

Ладно, клин клином вышибают, что там с проектом «Манхэттен»? Согласно альтернативной версии нашей истории, США так и не добились завершить разработку ядерного оружия. Чего не скажешь о борцах за чистоту арийской расы. В параллельном 1948 году коммунисты не захватили Чехословакию, Израиль не подписал декларацию о независимости, а Махатма Ганди, если бы и начал голодать, то вряд ли в знак протеста.

Дело в том, что именно в альтернативном 1948 году щепетильные любители шнапса сбросили свою ядерную бомбу на Нью-Йорк, что в конечном итоге и привело к капитуляции звездно-полосатых союзников.

Иронично, и в реальности все произошло с точностью до наоборот: Америка смогла завершить разработку ядерного оружия, позже успешно применив ее против своих врагов на Тихоокеанском театре военных действий. По поводу немцев, то они, имея собственную ядерную программу и готовые чертежи будущей ядерной бомбы с символическим названием «Америка» из-за нехватки времени и ресурсов так и не смогли завершить этот проект, оставив все как есть на потеху Союзных войск.

Ну что же, наш машинист проснулся, и готов продолжить путешествие. Просим всех занять свои места и посмотреть направо.

За окном совсем не сложно разглядеть голубоглазого, статного арийского воина, просто мечту Адольфа Гитлера. Будучи верным идеям своего народа, он стремительно и жертвенно рвется в бой, уничтожая врагов одного за другим… Ну что, догадались, о ком мы? Ну конечно же, то, что это Брэд Питт в каждом фильме на тему Второй Мировой войны.

Ладно-ладно, вернемся к теме. Как вы уже могли догадаться, речь идет о главном герое серии, грубую реинкарнацию Вернера Гольдберга, хорошо известного как Уильям Джозеф Бласковиц. За годы службы в отделе секретных операций и армии США, протагонист пережил немало жутких событий: он терял друзей, надежду и иногда здравый смысл. Травмирован после взрыва в замке главного антагониста предыдущей части игры, Уильям на целых 14 лет оказывается прикованным к постели в польской больнице, в которую регулярно наведывались нацисты за новыми «подопытными», и еще раз на собственной шкуре испытывает все тонкие нотки ароматных репрессий.

И одного ужасного дня, когда нацисты получили распоряжение закрыть госпиталь, а всех пациентов, включая персонал, ликвидировать, Уильям неожиданно дает отпор врагу, и убегает из больницы, прихватив медсестру Аню, которая заботилась про Бласковица во времена его болезни. Отсюда и начинается восстание главных героев на территории Европы, целью которых, кроме мести, появилась идея заполнения революционного огня в глазах угнетенных.

Собрав целую ватагу единомышленников, кроме планомерного уничтожения нацистов и теплой дружбы, команде удается успешно поступить и собственную вендетту. Но во время финальной битвы главный герой получает сверхтяжелую травму. Именно на этом завершается Wolfenstein: The New Order.

События сиквела берут свое начало сразу после окончания успешного покушения на «Новый порядок». Едва живого Бласковица почти с кусков лепят путем оперативного хирургического вмешательства. Очнувшись на угнанной повстанцами субмарине, путем собственных эмпирических исследований Уильям понимает, что через серьезные повреждения он не в состоянии стоять на своих двоих. И на отчаяние нет времени, ведь в этот самый момент прямо на глазах у БиДжея от вражеской пули погибает один из повстанцев. Поняв, что дети Геббельса уже давно на борту, Уильям оседлав инвалидную коляску, прихватив автомат рвется в бой. Далее игра предлагает уже знакомый ультиматум: убей или будь убитым.

Уже вскоре после первой мясорубки Уильям узнает, что его избранница беременна двойней. Но не успел он опомниться от счастья, как судьба уверенно поспешила о себе напомнить: операция была лишь временным решением, всего лишь приостановив неотвратимый процесс. В связи с удалением части внутренних органов, учитывая характер повреждений, жить ему осталось недолго.

Осознав, что часы убегает, и детей он уже вероятно не увидит, главный герой начинает свой последний крестовый поход против Рейха, ведь не желает, чтобы его чадо жило при диктатуре захватчиков. Местом будущей революции суждено быть родине БиДжея и последним разрушенным аванпостом, стоявшим на пути нацистов – Соединенным Штатам Америки. В ходе революционной деятельности Бласковиц налаживает контакты с американскими силами оппозиции, и, заручившись их поддержкой, пытается вернуть то, что еще с десяток лет назад он называл домом.

Примерно в таком виде перед нами предстает завязка основного сюжета, безумной, захватывающей, печальной, веселой и такой короткой Wolfenstein II: The New Colossus.

Поэтому попросим вас отложить все гаджеты, книги и надежды на то, что этот обзор скоро закончится, ведь сейчас бортпроводник представляет наши фирменные закуски.

Возвращение надежды

И первым пунктом в нашем меню стали персонажи игры, приправленные дополнительными подробностями сюжета, пропеченные в пьянящем аналитически-эмоциональном соусе. Сразу отметим, что по сравнению с первой частью, ощутимый настоящий шаг вперед. В отличие от The New Order, где основная часть сюжетной кампании была посвящена причинно-следственной связи взаимодействия Бласковица и окружающего мира, и игрока скорее знакомили с героям, чем пытались раскрыть их суть, в сиквеле эти приоритеты были изменены.

На этот раз акцент был сделан на самых персонажах. Обыгрываются различные ситуации, демонстрирующие особенности их сложного характера. Это же касается и протагониста. Теперь это не просто машина для убийства в руках игрока. Игра, как несложная мозаика, выстраивает перед нами полноценного персонажа: со своей историей, переживаниями и дилеммами. Не этого ожидали от мясного экшна на несколько вечеров, не так ли? Приходите после работы домой, замученные будничными заботами, хотите отдохнуть в компании качественного, простого, но зрелищного шутера? Тогда следующая информация для вас.

Еще одним преимуществом сюжетной линии в Wolfenstein II: The New Colossus является тот факт, что сама история комбинирует только самые выразительные особенности персонажей. Таким образом, главная сюжетная линия лишена перегрузки и является относительно самостоятельной для восприятия в разрезе познания лора игры. Хотите узнать больше об вселенной Wolfenstein или о проблемах отдельных персонажей? Ладно, тогда будьте готовы читать записки, слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. А, поверьте, этот аспект в игре реализован хорошо, и дело не в предложенном создателями фактическом интерактиве, здесь все просто, мы же говорим о самой сути тех человеческих проблем, окружающих Уильяма.

Не последнее значение для раскрытия персонажей в игре имеет их этно-социальная специфика. Умелое манипулирование и высмеивание клише, вместе с хорошей сценарной работой и вышеописанным подходом к раскрытию персонажей лишь способствует более быстрому восприятию их личностей игроком.

Понимание важности такого изюма, как интересные персонажи в Wolfenstein II: The New Colossus приходит с анализом самой истории, без учета имеющегося в игре эмоционального колорита. Все та же бессмертная классика: укради секретные материалы, найди нужный элемент к какому-то механизму, получи взбучку от главного антагониста, окажись в схватке с кем-то не из твоей весовой категории … запомнить и повторять каждый вечер трижды. Безусловно, это все еще великолепная стрелялка с хорошей графикой, умелой режиссурой и превосходной динамикой. Но способна ли она покорить сердце рядового геймера? Искренне в этом сомневаемся.

Благодаря бешеному темпу игры в сочетании с короткой сюжетной кампанией, после прохождения остается неприятный осадок незавершенности. С каждым новым заданием игрушка набирает все большие обороты, ставит игроку все более сложные и еще более бешеные цели, демонстрирует еще более батальные сцены, но весь драйв и эйфория успешно разрушается достаточно простой и однозначной концовкой, что не может не огорчить.

Вторым пунктом в нашем меню стали старые добрые макароны, но назовем мы их пастой, положим туда несколько фрикаделек и посыпьте молоденьким пармезаном. Именно такой пример прекрасно опишет геймплейную составляющую игры. Как можно было догадаться, Wolfenstein II: The New Colossus – это грубая, бешеная стрелялка от первого лица. По сравнению со своим предшественником, игровая механика фактически не претерпела никаких кардинальных деформаций. Да, конечно, определенные эволюционные сдвиги присутствуют, о чем поговорим уже через мгновение, но геймплейно перед нами предстает классический простенький тир.

А теперь про фрикадельки. Как и в The New Order, в игре присутствует возможность пройти некоторые моменты «по-тихому», и хотя сама процедура реализована достаточно тривиально, все же улучшение имеются и здесь. Теперь все еще недальновидные NPC быстрее реагируют на расчлененные тела своих боевых товарищей, а локации увеличились в размере, что дает больше тактических возможностей на поле боя. Да, вы все еще бегаете большими коридорами, и теперь эти коридоры оборудованы еще большим количеством вентиляционных шахт или других обходных путей.

Где-то посередине сюжета в руки Бласковица попадут секретные разработки Третьего Рейха. Среди них, в частности, сжимающий корсет – что позволяет БиДжею есть после 18:00 и не беспокоиться о фигуре, ведь с таким гаджетом его пятая точка протиснется практически в любую щель на поле боя. Боевые ходули – способны превратить жизнь БиДжея и Ани на стимулятор семейных отношений О’Нил и его жены, а в бою этот странный аппарат поможет лучше оценить ситуацию при выполнении задания, или же подыскать лучшую позицию для начала атаки или защиты. Третьей и последней из предложенных опций стали боевые рюкзаки, что сделают с протагониста настоящий ночной кошмар хоккейной сборной Третьего Рейха.

На выбор дается только один из вышеуказанных вариантов, позже внимательный геймер сможет найти и остальные вещи. Безусловно, для игрока откроются еще несколько вариаций эскалации этого вооруженного конфликта. Вы будете чувствовать себя увереннее на поле боя. Но вместе с тем спешим сообщить, что эти гаджеты почти неспособны изменить ситуацию. А через условность их применения часто элементарно забываешь, что они вообще есть.

Продолжая тему физического насилия, нельзя не упомянуть об оружии. Арсенал БиДжея заметно увеличился: от классических пистолетов и пистолетоподобных ракетниц к тяжелым полустационарным шестиствольным дробовикам. Среди той кучи убийственного металла каждому гарантировано найти своих любимцев. Разрываетесь между дробовиком и автоматом? Не проблема ведь в отличие от «Нового порядка», игроку предоставлена возможность вооружиться сразу двумя различными типами стволов, что делает игру вдвое приятнее.

Аналогично предшественника, в Wolfenstein II: The New Colossus присутствует функция улучшения оружия. Эти улучшения не только косметические, но и функциональны. Поэтому, глушитель на пистолете или пистолете-пулемете позволит повысить шансы остаться незамеченным. Увеличенный магазин для дробовика поможет превратить в кровавую кашу вдвое больше нацистов. Количество улучшений напрямую зависит от внимательности игрока, ведь инструменты для этого часто разбросаны в неприметных уголках локации.

Продолжая тему локаций, отметим, что места для маневров стало ощутимо больше. Так, хотя латентное чувство клаустрофобии окончательно побороть не удается, и через бешеный темп игры об какой-то линейности задумываешься лишь после финальных титров.

Ну и на конец разговоров про геймплей, отметим, что косметических изменений претерпела и механика ближнего боя. На этот раз Уильяму приглянулась топорик, поэтому будьте готовы к еще большему количеству отсеченных конечностей.

Ну что? Не устали? А у нас еще несколько десертов! Следующей позицией в нашем меню будет сочная и красочная визуальная составляющая. Традиционно, начнем с небольшой ремарки технического характера, а затем перейдем к сути. Wolfenstein II: The New Colossus благодаря своим сочным изображением собственному графическому двигателю от id Software – idTech 6. На данный момент, двигатель вдохнул жизнь только в Doom и ни разу не упомянут Wolfenstein II: The New Colossus.

Как говорится, все познается в сравнении. То мы не назовем такую графику ведущей. Но, несмотря на это, игрушка способна выдать сочную и четкую картинку, очевидно вписывается во все графические стандарты этого года. И вот здесь раскрываются истинные чувства разработчиков к своему творению. Одной из ключевых геймплейных фишек нового «Вульфа» является его динамика, наращивать которую можно по мере сужения открытых для игрока локаций. Именно такой подход и позволяет разработчикам больше сконцентрироваться на деталях, делая мир вокруг Билли живым, четким, а главное – красивым.

Еще одним важным преимуществом сиквела является многообразие уровней. Ранее левелдизайн игры в большинстве состоял из бесконечных трюмов и стальных коридоров. В Wolfenstein II: The New Colossus разработчики из MachineGame безусловно попытались исправить это. К примеру, в мире Wolfenstein игроку позволят оценить, пожалуй, любимый уровень Ким Чен Ына – разрушенный ядерным взрывом Нью-Йорк. С таким же успехом протагонист сможет прогуляться и другими частями оккупированных Штатов, наблюдая за парадом Вермахта в Нью-Мексико, то бегая между узкими улочками Нового Орлеана. И сам скелет заданной геймплейной механики все-таки будет загонять вас в старые добрые стальные или кирпичные коридоры.

Для видеоигр немалое значение играет музыкальное сопровождение. Как и в прошлый раз, эта сложная миссия была успешно выполнена силами Мика Гордона. За плечами композитора саундтреки к таким играм, как Doom, LawBrakers, Prey, Need For Speed: The Run и многих других культовых игрушек. Поэтому замечательный динамический саунд вам гарантирован!

Ну что же, друзья, вот наше путешествие и подходит к своему логическому завершению. Силами нашего машиниста мы уже почти добрались до 2018 года нашей реальности. Пока наш поезд прибывает, позвольте подвести небольшой итог.

Wolfenstein II: The New Colossus – живая реинкарнация эталона стрелялок последних лет. Недостатки, указанные выше, не дадут нам права отметить игру высоким баллом. Но это не отрицает факта, что перед нами проект, который способен не только соблюдать стандарты современного создания игр, но и сам служить проводником и ориентиром для многих разработчиков настоящего.

Игру Wolfenstein II: The New Colossus многие ждали, так как первая часть продукта была весьма интересной и во многом революционной - разработчики сильно отошли от привычных канонов игростроения и показали продукт, который просто в корне отличается от всего того, что есть на рынке. Вторая часть оказалась еще круче, еще интереснее, она напоминает настоящую рок-звезду, в кожаных штанах с бутылкой виски в руках, вещающую лучшие песни в мире. Да, сравнение очень уж сильно смазалось, но суть вы должны понять.

Разработчики этой игры отошли от тех канонов, которые сейчас продвигаются в игровом мире. Эта игра является чем-то уникальным, невероятным и дерзким, есть ощущение, что никому до этого и никому после этого не удавалось создать ничего подобного. Начнем с того, что это сингл-шутер, при том это классический шутер, без всяких там RPG-составляющих, вида от третьего лица и мультиплеера с кучей доната. Это сингл-шутер того вида, в которые вы играли десять лет назад, где разработчики делают упор и внимание на всех мелочах, дабы игрок прошел эту историю, выдохнул и понял, что это лучшее, во что он играл. Серьезно, очень мало игр, пройдя которые хочется стереть себе память и попробовать еще раз, и Wolfenstein II: The New Colossus явно записана в этот список одной из первых.

Отсутствие мультиплеера и встроенных покупок (о да, есть в 2017 году ААА-проект, в котором нет доната) уже сделали игру уникальной. Такого на рынке нет - шутеров без примести мультиплеера просто не делают, так как каждый разработчик хочет выпустить сюжетку на 4 часа, добавить пять карт мультиплеера и сказать, что вы здесь наиграете часов сорок как минимум. Однако, разработчики этой игры сделали дерзкий шаг и приняли решение делать классический сингл-шутер. За это мы ставим им громадный жирный плюс.

Плюс, разработчики решили не идти на поводу у современных трендов добавлять чернокожих персонажей и гомоуалов (да и вообще нетрадиционной ориентации представителей) в игры. Здесь все совсем не так, все жестко, комично и трагично, с правильным юмором и помесью характеров. А теперь давайте посмотрим на то, что же интересного разработчики нам еще предоставили, дабы вы понимали, что это за игра и почему она стоит своих денег на сто процентов.

Сюжет

Начнем с того, что если вы забыли сюжет и концовку первой части под названием Wolfenstein: The New Order, то вам ее кратко расскажут. Или, если вы не играли в первую часть, а графика того времени для вас неприемлема (да что с вами такое вообще?!), то тоже стоит посмотреть - интересно показано и вы поймете кто такой Бласковиц и почему он всех нацистов убивает. Это весьма важный момент, хотя далее будет еще интереснее.

Важнейшим нововведением в игре стала история Бласковица в детстве. Там и про отца-тирана, заставляющего выстрелить в собаку, и про тяжбы и лишения маленького еврейского мальчика. Вообщем, такие флеш-беки просто переворачивают отношение к персонажу, которого ранее считали просто грудой мышц с оружием наперевес. Теперь появляется сострадание и какие-то более нежные эмоции, что очень круто, на самом деле. Плюс, снято это весьма красиво и интересно, есть русская озвучка хорошая, смотреть и сопереживать приятно. Это явно не та игра, в которой вы будете прокручивать кат-сцены.

Сюжет таков - нацисты смогли достать защищенные технологии из секретного места и эти технологии позволили им, нацистам, выиграть Вторую Мировую. Гитлер выжил, он правит и стареет, снимает фильмы и вообще его история рассказана весьма прилежно, хотя для многих это табу и мало кто вообще добавляет этого персонажа в свои игры. Нацисты захватили весь мир и теперь радостно издеваются надо всеми, кто им не нравится или просто так, не обязательно даже что-то делать, дабы попасть в немилость злобных вояк. Наша задача показать им, что есть еще порох в пороховнице.

Сюжет шикарен. Это именно то, что хочется смотреть, внимать и получать удовольствие от всего, что здесь происходит. Второстепенные персонажи имеют свою историю со своими мотивами, болью, переживаниями и страданиями. Они живут своей жизнью, шутят и плачут, кто-то руку теряет, а кто-то сбегает от матери-тирана-нациста. Это настолько проработанные второстепенные персонажи, что внимание к мелким деталям просто невозможно не заметить. И, конечно, это увлекает похлеще любой добротной книги или фильма - вы получите просто тонну удовольствия от изучения этих историй и общей картины мира.

Геймплей

Как и положено в классическом шутере, здесь все завязано на стрельбе. Но, если в других играх вам достаточно пустить пулю врагу в голову или пару-тройку пуль в тело и все, то тут приходится половину обоймы всаживать и только тогда враг умирает. Если в определенном радиусе есть офицер, то убивать нужно его, ибо если поднять тревогу, а офицера не убить, то он будет призывать на помощь и врагов будет просто тьма. Если на начальном уровне сложности вы спокойно с ними расправитесь, то на среднем и выше каждый лишний враг может быть последней каплей перед смертью.

На одной стрельбе, конечно же, убийства не заканчиваются. У вас есть топорик и вы можете втихаря убивать врагов, рубая их самыми разными способами, при том их настолько много, что аде не надоедает. Подошел сзади, дал топором по затылку и пошел дальше, в тишине и спокойствии. Можно использовать вспомогательные предметы - салоны с газом отлично взрываются и так далее. То есть, если вы хотите уничтожать врагов скрытно, то берем топорик и вперед - запасные еще и метать можно. Стелс здесь весьма неплох и играть можно таким образом, хотя иногда стрелять придется, куда уж без этого. Можно пользоваться разного рода механиками и убивать врагов так, а можно просто стрелять - вам дают выбор и от этого играть еще интереснее.

Стрельба иногда не так эффективна, например, если враг одет в экзоскелет и хочет уничтожить все на своем пути двумя лазерами, то тупо стоять и стрелять по нему не лучшая идея, лучше укрыться за углом, кинуть гранату и потом, пока враг стоит на коленях и приходит в себя, добить его из автомата. Тактик такого плана очень много, они поднимают удовольствие от игры на совершенно иной уровень и это очень круто выглядит, на самом деле. Плюс, на протяжении игры вам будут давать разного рода уникальные штучки - покататься на инвалидном кресле, пострелять из лазеров и прочих крутых пушек. Раскрывать все не буду, но вы точно будете приятно удивлены.

Оружие и улучшения

Благодаря громадному разнообразию игровых механик и вариантов прохождения игры, оружие не играет настолько важную роль, дабы вы отвлекались на поиски новых стволов у поверженных врагов и так далее. Да, оружия здесь много, оно кардинально отличается друг от друга, его можно улучшать и все такое, но разработчик преподносит игру гораздо интереснее, чем просто беготня за стволами и стрельба в лоб.

Например, есть обычные автоматы, которые стреляют патронами - у них очень бодрая отдача и если вы стреляете не по три патрона за раз, то автоматную очередь уводит куда-то в сторону и убивать врагов так не выйдет. Нужно целиться и бить по патрону, давать очереди по три пули на средних дистанциях и зажимать клавишу выстрела в узких пространствах и прочих ближних дистанциях. Помимо этого, в игре есть масса других вариантов оружия, которые отличаются друг от друга настолько сильно, что передать словами проблематично. Одна пушка стреляет лазером и сжигает не только врагов, но и некоторые преграды на своем пути. Вторая отлично справляется с роботизированными противниками, а третья - топор, которым можно отрубить врагу голову или что-то еще.

Помимо этого, есть стрельба по-македонски, то есть с двух рук. И, что самое крутое, вы можете взять в каждую из рук разное оружие. В одной руке пистолет, которым стреляете по одной пуле врагам в головы, а в другой - автомат с очередью в 45 патронов. Комбинировать можно совершенно разные стволы и это дает отличный эффект в сражениях на разных уровнях и дистанциях. И, конечно, это очень весело и круто.

Не будем забывать и об улучшениях оружия. Оно играет важную роль, так как улучшения здесь приносят совершенно разный эффект и дают оружию разные особенности, которые позволяют вести бой не так, как вы привыкли до этого. Повторюсь, это совершенно не та игра, где вы будете смотреть на характеристики урона и скорострельности оружия, здесь можно вообще взять пистолет в руки и топориком рубить всех подряд, получая удовольствие, но если вы хотите получить кайф от оружия и его улучшения, то вот вам крутая возможность посмотреть на то, как улучшения могут выглядеть.

Графика

В последнее время говорить о графике стало все скучнее - каждый ААА-проект радует вас красивой картинкой, детализацией и эффектами, от которых просто крышу срывает. Плюс, графика уже давно не является важнейшим элементом игрового процесса, сейчас удивить пользователя можно скорее новым геймплеем или сюжетом, чем красивыми пейзажами и освещением. Но, здесь все же все сделано красиво и спорить с этим никто не станет.

Громадную часть графики уделили убийствам врагов, то есть отрубать ноги, головы и руки врагам стало еще приятнее, расстреливать противников тоже прикольно, особенно сжигать всех лазером - это отдельное удовольствие. При этом, вся эта кровь и треш не выглядят противными, нет желания отвернуться и передохнуть, как в некоторых подобных игрушках. Нет, убийства вполне весело выглядят и на такое смотреть хочется.

Отдельно стоит похвалить игру за уровень с Нью-Йорком и Парадом. Наверное, это самые любимые «уровни» игры, которые я лично хочу отметить. Мы привыкли во всех фильмах видеть Нью-Йорк как несметного лидера и красивый вид, а здесь город полностью разбитый, затопленный, везде трупы и от этого прямо пробирает до дрожи. Такого уныния в других играх вы не заметите, а здесь прямо тоскливо становится и жалко всех тех виртуальных персонажей, которые тут умерли. Уровень с Парадом вовсе круто смотрится, когда идешь с ядерной бомбой сквозь толпы людей и персонаж говорит что-то вроде «Обычный денек. Просто прогуливаюсь с ядерной бомбой» - это космос вообще.

Итог: 10/10

Это та игра, которая не идет на компромиссы с игровым рынком, игроками-фанатиками и приверженцами толерантности. Здесь в одной сцене отец вручает вам ружье, дабы вы убили собачку, а во второй вы смеетесь до упаду над пухлой дочкой генерала. Вы бродите по городу с ядерной бомбой, общаетесь с чернокожей кормящей матерью, по-совместительству - главой подпольной организации повстанцев, рубите врагов и прямо умываетесь кровью в перестрелках по коридорам, катаетесь на коляске инвалидной и стреляете из лазера по здоровенным роботам.

Игра в корне отличается от того, что сейчас делают на рынке. Это не игра-сервис с кучей DLC и донатом, здесь нет мультиплеера и пройти ее можно за 10 часов, но эти десять часов принесут вам столько удовольствия, что просто оторваться не выйдет. Я лично сел играть в нее в десять вечера и только с рассветом понял, насколько же меня затянуло и насколько здесь все круто и шедеврально. Игра великолепно подает сюжет, историю, нам шикарно рассказывают о характерах второстепенных персонажей, заставляют почувствовать себя в шкуре маленького мальчика и бывалого вояки с геройскими замашками.

Великолепно. Если вы фанат хороших игр, которые проходишь, выдыхаешь и понимаешь, что это было идеально, то игра для вас. Она принесет тьму удовольствия и массу противоречивых эмоций. Конечно, после такого шедевра, да, именно шедевра, заходить в разного рода Call of Duty будет не очень прикольно, все будет казаться дешевым и скучным, но это именно то, что обязан попробовать настоящий геймер.

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», - заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной . Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём - трусы и халат.

«Ты позоришь нашу расу!» - говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум . Мужику - руку, девушке - голову. .

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее - это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The . В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в : . Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus - это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Вы догадываетесь, что светит парню, да?

ГЛАВНЫЙ БОЕВИК ГОДА


Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих - толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с … Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» - революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания - безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду - в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий - ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы - зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие - это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс - чуть послабее. Но , ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски - вот единственное, что заботит первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать - он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй - чешуёй, напоминающей одёжку . Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы: не замечены.