Fallout 4 как выбраться секретной комнаты. Что такое перки

Прохождение основных миссий Fallout 4 рано или поздно приведет к междоусобной войне, в процессе которой будет уничтожена одна из фракций. Но Bethesda не могла не дать игроку выбор, и существует такой путь, который приведет к тому, что Минитмены, Братство Стали, Подземка смогут сосуществовать мирно, и игрок сможет выполнить почти все их квесты, а их огромное количество в игре Fallout 4. Лучшая концовка не достигается так уж просто. Так что, если вы хотите оставить все фракции невредимыми, то игру нужно будет начинать практически с самого начала. О том, с чего начинать и расскажет наш небольшой гайд.

Fallout 4. Самая лучшая концовка

Начинать прохождение игры, которое приведет к мирному сосуществованию всех фракций, нужно перед окончанием сюжетной миссии «Воссоединение». Перед тем как завершить этот квест, игроку необходимо выполнить все доступные задания от Братства Стали, которые можно взять в Кембриджском полицейском участке. Также необходимо завершить все повторяющиеся миссии по одному разу. Речь идет о поисках артефактов и убийстве гулей.

Теперь приступайте к прохождению квеста «Пропавший патруль». Разыщите членов разведгруппы и пообщайтесь с последним выжившим паладином Брандисом. После того как вы переговорите с Дансом и закончите этот квест, можно приступить к завершению миссии «Воссоединение» игры Fallout 4. Лучшая концовка стала на шаг ближе, и теперь переходим к следующему сюжетному заданию.

«Опасные мысли»

Далее мы расскажем, что нужно учитывать при выполнении этой сюжетной миссии Fallout 4. Лучшая концовка станет доступной, если игрок в процессе этого задания выполнит такие условия: прежде всего, строить телепорт в Институт необходимо совместно с Минитменами. Кроме того, очень важно не завершать пока что квесты от Подземки «Агентурная работа» и от Братства Стали «Тень Стали».

Прохождение «Института»

Что касается этой фракции, то после ее посещения она должна относиться к главному герою с враждебностью. Можно сначала побродить по зданию и выполнить последнее сюжетное задание по поиску сына «Учреждение закрытого типа». Но после завершения этой миссии вам нельзя общаться с Отцом. Перед уходом из Института добейтесь ненависти этой фракции - убейте любого персонажа и бегите оттуда. Но это не все, что нужно сделать при прохождении основных миссий Fallout 4. Лучшая концовка станет доступной, если вы отдадите записи по заданию «Задержание» Стурджерсу, тому самому человеку из Минитменов, который помогает главному герою освоиться с постройкой поселений.

Дальнейшее прохождение

После того как игрок покинет Институт, можно приступать к заданиям от Братства Стали и спокойно их выполнять до квеста «Без пощады». При выполнении этой миссии игроку нельзя садиться в вертолет, перед этим моментом вам нужно взять все возможные дополнительные квесты, но делать их пока не нужно.

Переходим к миссиям от Минитменов. Квесты «Защита замка» и «Выбор Минитменов» необходимо завершить. Кроме того, нужно взять задание «Критическая масса», но оставить его пока что незавершенным. Теперь возвращаемся к миссиям от Подземки и заканчиваем квест «Агентурная работа». Берем все доступные задания от этой фракции и спокойно выполняем их до миссии «Станция Рендольф». Теперь возвращаемся к выполнению задания «Критическая масса». Проходим этот квест и смотрим, как Институт сам себя уничтожит. На этом заканчиваются все главные условия того, как получить хорошую концовку в Fallout 4.

Мирная жизнь в пустоши

Выполнив все вышеперечисленные условия, мы наконец-то восстановим мир среди всех фракций. Теперь можно переходить к завершению основных и дополнительных заданий от Минитменов, Братства Стали и Подземки.

Fallout 4: Far Harbor. Лучшая концовка

Игра сама по себе огромна, и ее прохождение займет не один десяток часов. Но студия Bethesda решила не останавливаться на достигнутом и выпустила полновесное дополнение Far Harbor. Как и при прохождении основной игры, DLC имеет несколько концовок, речь о которых пойдет далее. На острове существует три основных фракции - Дети Атома, синты (Акадия) и поселенцы Фар Харбор, и их можно легко уничтожить, или стравить друг с другом. Но можно и заставить их жить мирно - это и станет лучшей концовкой дополнения. Сделать это довольно непросто.

Начинать добиваться хорошей концовки следует с прохождения основной миссии «Какой должна быть жизнь». При выполнении этого задания игроку необходимо заставить рассказать ДиМа о капитане Эйвори, а это можно сделать только с высоким навыком убеждения. Если все сделано правильно, то появится квест «Реформация». Выполняем все условия прохождения, в результате чего ДиМа станет контролировать весь остров, и кровопролитной войны можно будет избежать. Хорошая концовка принесет игроку не только моральное удовлетворение, но и полезный перк «Защитник Акадии», который дает игроку бонус к обычному и энергетическому урону при ранении. Касуми остается в живых, и ее дальнейшая судьба в ваших руках. Прежде чем покинуть остров, поговорите с ней и помогите решить, возвращаться ли ей домой, или остаться в Фар Харбор.

На этом мы заканчиваем наш обзор прохождения финала Fallout 4. Какая концовка лучше - решать игроку. Но помните, что любое ваше решение влияет на жизнь в пустоши, так что обдумывайте свои действия, прежде чем двигаться дальше

Вот вы впервые запустили Fallout 4, уже начала играть вступительная музыка, и тут вы понимаете: это же ваша первая Fallout, раньше вы серию вообще в глаза не видели. Вы знаете только то, что действие игры развивается после ядерной войны и что вы играете за выжившего в Убежище 111. Однако в плане механики вы понятия не имеете, что здесь, куда и как. Как сражаться? Что делать с Псиной? Что это за перки и умения, о которых все говорят?

Если так, то мы станем вашей путеводной звездой. О Fallout 4 вам предстоит много чего узнать - как прокачиваться, где искать разные интересные и полезные штуки и что с ними делать. Многие вещи, вроде строительства базы и заведения романа, вы будете осваивать позже. Ниже - то, что вам нужно знать хотя бы на несколько первых часов игры.

Как создается персонаж?

В первые же минуты Fallout 4 вам дают настроить вашего героя. Можно выбрать пол, телосложение, цвет кожи и другие подробности, а также самостоятельно создать своему персонажу полностью уникальное лицо. Также спустя несколько минут вам предстоит распределить очки навыков в системе S.P.E.C.I.A.L. Стоит отметить, что в определенный момент своеобразного обучения вы сможете настроить все это заново - перед этим моментом лучше сохраниться, чтобы потом, если что, вам не нужно было проходить обучение заново.

Что за S.P.E.C.I.A.L.? Как этим пользоваться?

Система S.P.E.C.I.A.L. определяет атрибуты вашего героя. Участвуя в боях, занимаясь созданием предметов и постройкой базы, а также совершая другие действия в Пустошах, вы будете получать очки опыта. Эти очки будут использоваться для того, чтобы разблокировать перки - особые навыки, подпадающие под семь разных категорий (сила, восприятие, выносливость, обаяние, интеллект, ловкость и удача).

Что такое перки?

Перки - бонусы и способности, связанные с вашими характеристиками. Перков в Fallout 4 очень много, и получать их вы будете в процессе двух стадий. Сначала нужно разблокировать перк, вложив определенное количество очков в соответствующую категорию S.P.E.C.I.A.L. Например, вложив шесть очков во второй перк в разделе выносливости, вы станете на 20% устойчивее к урону. После этого перк можно активировать, вложив очко именно в него. Если картинка перка стала яркой и цветной, значит он уже активирован. Перки можно разблокировать в любом порядке - главное, чтобы ваш уровень был достаточно высок для определенного перка.

Что такое очки действия?


ОД - очки действия. Полоска справа внизу показывает вам эти очки. ОД отнимаются при быстром беге, задерживании дыхания во время прицельной стрельбы и, конечно же, использовании V.A.T.S. Обычные движения вроде небыстрого бега и стрельбы не отнимают ОД. Полосу ОД можно восстановить посредством ходьбы, отдыха и использования определенных препаратов.

Как ориентироваться в пространстве?

Перемещаетесь вы на ногах. Можно бегать (быстро или не очень), в нижней части экрана есть зеленая полоса - это ваш компас. Он показывает, в каком направлении вы двигаетесь и какие интересные объекты есть неподалеку. В пип-бое можно установить ориентир, который будет отображаться в компасе. Посетив какое-либо место единожды, вы всегда сможете совершить к нему быстрое путешествие через меню пип-боя.

Как экипировать предметы и использовать их?


Чтобы надеть предмет, откройте инвентарь через свой пип-бой. Если выбрать предмет вроде пистолета или коктейля Молотова, то вы сразу же его экипируете. Также для получения быстрого доступа к нескольким оружиям их можно назначить на панель быстрого доступа.

Для восстановления здоровья или очков действия также используются предметы напрямую из инвентаря. Впрочем, те же стимпаки, если их у вас много, тоже можно назначать на панель быстрого доступа.

Как получить броню и сделать ее лучше?

В Fallout 4 броню и другую одежду можно находить в разных ящиках, контейнерах, снимать ее с убитых врагов, а также покупать у продавцов. Экипировать броню можно через инвентарь. Все это прибавляет вам весу, а также улучшает сопротивляемость к радиации, увеличивает урон и так далее. Есть в игре и костюмы, которые покрывают сразу все тело персонажа. Остальные вещи нужно одевать по-отдельности. Зато это позволяет подстраивать внешний вид персонажа под себя - броню рейдера, например, лучше носить со штанами, иначе вы будете бегать по Пустошам в кожаной броне и в трусах.

Смастерить броню получше можно у специального стола. На броню можно цеплять разный хлам, тем самым улучшая ее, или комбинировать ее с другой броней. Если у вас нет нужного материала для крафта, можно использовать специальную кнопку, которая будет подсвечивать в Пустошах те предметы, которые вам понадобились.

Как выглядят бои в Fallout 4?


Можно вступить в традиционный бой, а можно использовать систему V.A.T.S. При традиционном бое вы можете более точно прицелиться и тем самым нанести больший урон. Второй вариант, V.A.T.S., больше подойдет героям с высоким показателем восприятия. Эта система использует очки действия. При активации системы время замедляется, и вы можете видеть, какие части тела врага наиболее уязвимы. Более того, можно видеть, сколько урона вы нанесете врагу при атаке в ту или иную часть. При использовании системы шанс нанести критический урон выше, чем в традиционном бою.

Как здесь лечиться?

Здоровье восстанавливается при использовании стимпаков, отдыхе в кровати или приеме пищи. Хотя кое-какая еда еще и заразит вас радиацией. А нюка-кола, например, восстановит ОД.

Как я заразился радиацией? Как от нее вылечиться?

Если вы заражены, то ваше здоровье ниже нормы. Можно заразиться, поедая всякую нездоровую пищу, попадая под атаку радиоактивных врагов или бегая по зараженной местности. Для лечения от радиации используются медицинские препараты - либо можно вылечиться у доктора за 40 крышек. Препарат «Рад-X», к слову, можно использовать, чтобы защитить себя от радиации.

Как работают лекарства в Fallout 4?


Стимпаки восстанавливают ваше здоровье, «Рад-Х» защищает вас от радиации, «Джет» замедляет время на 10 секунд, «Психо» увеличивает урон и устойчивость к урону, «Баффаут» увеличивает силу и выносливость, «Мед-Х» делает вас более устойчивыми к урону.

Есть много разных препаратов, но если пользоваться ими слишком часто, то у героя может появиться зависимость. Впрочем, есть и препарат, который вылечит вас от зависимости от других препаратов. Сделать это может и доктор.

Что делать с мусором?

Мусор везде. Ищите клейкую ленту, металл, пластик и все такое прочее по всем Пустошам. Все это используется при создании оружия, брони и разных предметов для вашей базы. Впрочем, не переусердствуйте в начале игры, иначе у вас будет перевес, и вы не сможете нормально передвигаться. Поэтому постоянно оставляйте накопленный мусор в мастерской.

Мусор можно продавать продавцам. Некоторые вещи можно отдать компаньону. Только опустошать инвентарь компаньона тоже не забывайте.

Как использовать столы для крафтинга?

Такие столы можно найти в некоторых зданиях - в том числе на вашей первой базе. Здесь можно сбросить весь мусор, еду и другие неиспользуемые предметы. Позже вы сможете разблокировать перк, который позволит получать доступ ко всем столам и предметам в них из любого стола в Пустошах. Также существуют особые столы для улучшения и создания брони, оружия и препаратов.

Что здесь с валютой?

Валюта в Fallout 4 - крышки, которые можно находить везде. За крышки можно покупать предметы у других жителей Пустошей. Впрочем, довоенные деньги тоже могут быть полезны: у определенных продавцов их можно обменивать на крышки. Некоторые торговцы будут давать в обмен на ваш мусор разные предметы. Также торговцам можно продавать ненужные предметы, чтобы заработать крышки.

Как понять, что я продвинулся по сюжету?

В Fallout 4 нет четкого разделения между основной сюжетной линией и побочными заданиями. Названия квестов и цели можно смотреть в меню пип-боя, но сюжет вы будете создавать для себя сами.

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.

Итак, приветствуем вас в сказочном, умопомрачительном будущем, в котором вся, без исключения, энергия заложена в одном единственном предмете под названием «термоядерный источник». А если говорить поточнее, то период о котором идет речь -начало 2077 года. Хочу предупредить сразу о том, чтобы вы, ни в коем случае, не пугались, когда, после старта видео-заставки, впервые увидите себя нового в зеркале, ведь отражение может показаться по началу не то чтобы уродливым, но неприятным и непривычным это уж точно.

Расстраиваться по такому поводу не стоит, ведь каждый игрок, в которого не лежит душа к своему собственному герою, может без каких либо проблем исправить свое лицо, подкорректировав его, и сделать таким, какое посчитает за нужное, идеальное для себя. Это можно осуществить с помощью игровых инструментов для настройки облика персонажа. В тот заветный момент, когда вы, собственно, будете довольны результатом своих перемен, смело подтверждайте все изменения и, вместе с тем, готовьтесь к тому, что скоро придется перейти в режим от первого лица. Ну а если этого окажется слишком мало, и вы горите желанием также, сразу поменять и имя персонажа, внешний вид, облик и, вместе со всем, абсолютно все характеристики , то вынужден огорчить — придется немного подождать.

Исследование дома и встреча с торговым агентом из Vault-Tec

В этом задании вашей первой задачей будет исследования великолепного, огромного и очень загадочного особняка, который выполнен в непривычном для нашей повседневности стиле — космическом, что придает игроку еще большее желание обыскать домик как следует, заглянув в каждый угол и проверить каждым миллиметр незнакомой территории.

Читайте также: Гайд по алкоголю и химии в Fallout 4

Детская комната находится слева от ванной, вдоль залы, ну а если же захочется посетить гостиную, то ее, как и кухню, можно найти справа. Отправляйтесь скорее туда, ведь верный, добрый слуга по имени Кодсворт уже готов вас встречать.

После столь трогательного знакомства готовьтесь к тому, что, совсем скоро, неожиданно прозвучит сигнал звонка в дверь и вам придется непременно ее открыть так, как в гости пришел сам сотрудник Волт-Тек. Поспешите, ведь мужчина принес важную весть и уже ожидает хозяина у двери. В дом его можно не приглашать, ведь задача состоит в том, чтобы просто пообщаться с ним, даже на пороге, выбирая варианты всех ответов на свое собственное усмотрение. Сотрудник сообщит о том, что именно вам выпала честь попасть в жесточайший представительный отбор, что откроет двери к приюту в Убежище под номером 111 так, как вскоре все будет стерто с лица Земли из-за будущего полного ядерного уничтожения, которого ждать осталось совсем немного, по его мнению. Настоятельно рекомендую согласиться во всем с торговым агентом, он предлагает возможность спасти свою жизнь, оформив немедленно регистрационную форму.

Заполнение формы регистрации и выбор начальных параметров

Данная опция позволит окончательно превратить героя именно в того самого, которым вы хотели его видеть с самого начала, но, по каким-то причинам, не смогли повлиять на ход событий. Теперь с легкостью можно поменять не только имя, но и подобрать все начальные характеристики. Также стоит упомянуть и тот факт, что на вашем счету появилась значительная сумма, в размере двадцать одного очка опыта S.P.E.C.I.A.L. , которые можно будет распределить, на свое усмотрение, по следующим категориям: сила, выносливость, харизма, удача, интеллект и ловкость. На экране присутствуют пояснения, с помощью которых весь процесс со сложного и запутанного, на первый взгляд, превратится в сплошную легкотню, не давая шанса запутаться во всем, что происходит.

Читайте также: Интерактивная карта Fallout 4 со всеми локациями на русском языке

У каждого игрока есть возможность выбора, в зависимости от того, какой персонаж ему ближе по душе: если разносторонний, то изначально стоит вложить в каждую из вышеуказанных характеристик ровно по три очка, ну а в противном случае — предпочесть ту категорию, которая, по вашему мнению, заслуживает большего внимания, чем остальные. После каждого потраченного очка надо будет подтверждать сделанный выбор, чтобы появилась возможность продолжить начатое. Если кому-то интересно узнать побольше о правилах распределения характеристик, в нашей статье, под названием «Три персонажа для новичка в Fallout 4 » есть все примеры.

Далее придется сделать еще одну важную вещь, завершающую в этом доме. Сразу после заполнения анкеты, гость пропадет, но, ему на смену, ваше внимание привлечет Кодсворд, который настоятельно попросит подойти к плачущему ребенку, Шону. Малыш требует внимания и хочет поиграть с вами. Когда он наиграется сполна, покрутите игрушкой над его кроваткой и пообщайтесь с супругой насчет прогулки в парке. Разговору не дано состоятся в полном объёме так, как его внезапно прервет слуга, после чего немедленно покидайте детскую и направляйтесь обратно в гостиную к телевизору, где уже начинается экстренный выпуск новостей, который гласит шокирующую весть.

Прежде, чем вы перейдете к прохождению, прочтите эти два крайне полезных совета:

1. По умолчанию субтитры в игре отключены. Учитывая, что русской озвучки нет – без субтитров ничего не понять. По этому сразу, как только начнете играть – нажмите ESC, затем перейдите в «Настройки» затем в «Видео» и включите две настройки субтитров:

2. Сложность игры можно изменить в любой момент в настройках, по этому, если вам трудно дается прохождение, или какой-то эпизод – можно уменьшить сложность (Меню -> Настройки -> Игра).

Время на исходе

Игра начинается с обычного утра, в ванной. Здесь мы можем выбрать внешность себе и своей супруге.

После того, как с внешностью определились нажимаем Enter и подтверждаем выбор. Далее будет немного времени прогуляться по дому. В доме будет 3 небольших сцены:

  • Плачь малыша – робот Кодсворт скажет, что успокоит ребенка
  • Звонок в дверь – зайдет представитель «Волт-Тек» и попросит заполнить анкету для регистрации. В анкете вам нужно будет указать имя и распределить характеристики.
  • Второй плачь малыша – на этот раз робот скажет, что он хочет увидеть отца – идем в детскую и играем с малышом.

Только по завершению этих трех событий, начнется финальное – сообщение по телевизору о начале ядерных бомбардировок. Если же какое-то из событий не произойдет, например, вы не станете открывать дверь, когда придет представитель «Волт-Тек», то и следующих событий не будет. Можете хоть часами сидеть на диване и смотреть телевизор.

Забавно, не правда ли, начало ядерной войны зависит от того, когда мы оторвем пятую точку от дивана, и откроем дверь? Жаль в доме нет запасного выхода – можно было бы выйти через него и продолжить мирную жизнь))

В общем, после завершения всех 3-х сцен, по телевизору сообщат о ядерных взрывах, после чего начнется вой сирены. Выходим из дома и следуем по направлению движения людей:

Далее будет ограждение с охраной – достаточно будет просто поговорить с военным, чтобы он нас пропустил. Конечная цель – спуск в убежище 111. Как только мы до него доберемся происходит ядерный взрыв, но люк уже начал спускаться и мы остаемся в безопасности.

В убежище все будет просто – идем по ходу движения, берем комбинезон, доходим до морозильной камеры и забираемся внутрь.

Нас замораживают (не предупредив об этом), затем наблюдаем сцену, как неизвестные открывают камеру нашей супруги (или супруга) и отнимают ребенка. Она сопротивляется и её убивают.

Мы снова засыпаем, а потом просыпаемся вновь, из-за какой-то аварийной ситуации. Теперь мы сами по себе. Прежде чем выбираться из убежище, можно открыть морозильню Норы – используйте пульт управления справа.

Нажав на её тело (клавиша «E»), персонаж произносит обещание:

Получится? Покажет время.

Начинаем выбираться из убежища. Куда нужно двигаться указано на компасе внизу, а также нужные двери выделены квадратной иконкой.

В одной из секций, на стекле мы увидим огромного таракана – под стеклом будет лежать Охранный прут – берем его, это наше первое оружие.

Полезная информация: в убежище есть краны с чистой водой. Попив из них можно восстановить здоровье не получив никакой дозы радиации. Пользуйтесь.

Одна из следующих дверей не откроется просто так, нужно сесть за терминал рядом (компьютер), и открыть дверь через него:

Для этого, в меню на терминале нужно выбрать «Открыть эвакуационный тоннель» и нажать Enter. Кстати, рядом будет лежать 10-мм пистолет, не забудьте взять.

Затем опускаем взгляд вниз и на полу видим «Пип-бой», одеваем его, затем, с надетым Пип-боем, активируем стойку.

Откроется люк, проходим к подъемной стойке, ждем пока она спустится и откроются двери, встаем на нее и поднимаемся.

Убежище 111 позади, перед нами – полностью открытый мир Fallout 4. С этого момента можете заниматься чем угодно. Но в рамках этого прохождения, мы, разумеется, сосредоточимся на прохождении основного сюжета.

Теперь нам нужно вернуться к нашему дому, и найти там робота Кодсворта.

Полезная информация: осмотрите встречающиеся дома, в них вы найдете много полезных предметов. В Fallout 4 даже мусор полезен – он легко перерабатывается на ресурсы, которых много не бывает.

200 лет прошло, а он по-прежнему старается следить за домом и подстригает кусты:

Разговариваем с ним, затем робот предложит проверить окрестности и посмотреть, нет ли его пропавшего сына. Соглашаемся, дальше он зайдет в пару домов и убьет там несколько тараканов.

После чего говорим с ним еще раз – он скажет, что сына нигде нет (кэп), и даст нам следующую наводку для задания – Конкорд. Отправляемся туда.

Важно, по дороге вам встретится такое здание:

Обязательно загляните в него – внутри есть мастерская и оружейный верстак – крайне полезные штуки, которыми вы будете пользоваться постоянно.

Рядом с этим же домом вы встретите собаку – которая к вам с радостью присоединится и составит компанию во всех последующих приключениях.

Финальная цель задания – музей. Рядом с ним будет несколько рейдеров, которых нужно будет убить. Как только вы подойдете к зданию – задание «Время на исходе» завершится, и сразу начнется новое.

Зов свободы

Примечание : это задание можно пропустить, приступив сразу к следующему

Нам нужно зайти в музей, но перед тем как это сделать не забудьте забрать лазерный мушкет, который лежит тут же, у входа.

Внутри вас ждет еще несколько рейдеров, и запутанные переходы. Исследуем его до тех пор, пока не найдем там вот эту комнату, с несколькими мирными жителями:

Разговариваем Престон Гарви. Он расскажет, что на них постоянно нападают банды рейдеров, но у них есть одна идея как от них отбиться – найти ядерный блок, активировать силовую броню , которая находится на крыше этого же дома, и перебить рейдеров.

Как не сложно догадаться – все это нужно сделать нам. Соглашаемся.

В этом же здании находим такой проход на первом этаже:

Слева от двери, на столе будет лежать 6 шпилек – берем их и взламываем замок. Как это сделать читайте на странице Взлом .

И берем ядерный блок.

Следующая наша цель находится в месте, куда так просто не добраться. Вот дверь, в которую нам нужно зайти:

Но подняться туда по лестнице нельзя. Стоя в этой же точке, где сделан скриншот, поверните камеру вправо:

Прямо перед вами будут коробки. А над этими коробками – дырка в потолке. Вставайте на них, и прыжком забирайтесь на этаж выше. С первой попытке может не получиться, но попрыгав пару минут получится.

Зайдя в указанную курсором дверь мы окажемся на крыше, и прямо перед нами будет стоять силовая броня. Нажимаем [E] – персонаж установит ядерный блок и «войдет» в силовую броню.

Затем нужно взять миниган (тут же, рядом, в вертолете), после чего можете спокойно спрыгивать с крыши (в силовой броне это безопасно), и начинаем истреблять рейдеров, которых к этому моменту набежит прилично.

Перебив большую часть из них, увидим как рядом, из земли, вылезет здоровенный монстр, похожий на динозавра:

Это Коготь Смерти. Справиться с ним «в лоб» будет сложно, постарайтесь стрелять в него издалека, пока он отвлекается на оставшихся рейдеров.

После того, как Коготь Смерти и все рейдеры будут убиты – возвращаемся к Престону Гарви. Он поблагодарит вас, и спросит, не хотим ли мы отправиться с ними в Сэнкчуари – соглашаемся. Сэнкчуари – это место нашего дома.

На этом же моменте, бабушка рядом скажет, что у нее были видения по поводу нашего сына, и она считает, что он находится в Даймонд-сити. После этого разговора у вас сразу начнется новое задание: «Жемчужина Содружества».

Но прежде чем переходить к новому заданию, закончим с текущим. Для этого нужно проследовать за Престоном Гарви, пока он, вместе со своим «отрядом» не дойдет до Сэнкчуари.

Возвращаемся к нашему дому, который теперь является домом не только для нас, но и для наших новых товарищей.

Слушаем еще раз благодарности и задание на этом заканчивается. Перед тем как попрощаться Престоном Гарви расскажет, что есть еще поселения, где людям нужна помощь. Соглашаемся помочь и получаем дополнительное задание «Первый шаг»

Примечание: силовая броня остается там, где вы её сняли. По этому лучше всего её снимать около своего дома.

Жемчужина Содружества

Примечание : это задание можно получить или через разговор с Матушкой Мерфи, или просто посетив Даймонд Сити.

Теперь нам нужно отправиться в Даймонд Сити, который находится на огромном расстоянии – приготовьтесь к долгому путешествию.

Даймонд Сити находится здесь:

У входа наблюдаем за ситуацией, как одну из жительниц города – Пайпер, не впускают в город.

Просто подождите немного – после того, как она выскажет все, что думает о такой «защите города», она заговорит с нами, и предложит подыграть, что вы торговец, с большим количеством товара.

Ворота откроют, и мы вместе с Пайпер сможем зайти. Как только зайдете в город добавится новое задание – Сюжет века. При этом у задания «Жемчужина Содружество» маркер исчезнет, мол ищите сведения о Шоне где хотите.

Что делать – заходите в журнал заданий (кнопка [J]) и активируйте задание «Сюжет века» (просто нажмите на него мышью). Маркер укажет на дом Пайпер – ищем его и заходим.

Оказавшись в её доме, с нами сразу заговорит девочка Нат. Она станет рассказывать про некий институт, который похищает людей, а затем поинтересуется, что мы здесь делаем. Отвечаем прямо – ищем сына. Она ответит, что здесь никого не ищут. Говорим что это важно (или как-то так, ответ будет подсвечен желтым), и она скажет, что есть один детектив, который сможет помочь.

Вот у нас и новая зацепка по основному заданию. Заходим в журнал и отключаем задание «Сюжет века» из активных, чтобы не отвлекало.

Теперь, маркер задания указывает на дом детектива – идем туда.

В доме разговариваем с Элли Перкинс, она скажет, что детективное агентство закрыто, вновь говорим, что для нас это очень важно (будет подсвечено желтым), после чего она извиняется, и объясняет ситуацию – детектив пропал. Говорим, что поможем его найти.

На этом задание «Жемчужина Содружества» заканчивается, и начинается новое – «Валентайнов день»

Валентайнов день

Отправляемся на поиски детектива. Для этого выходим из города и бежим по направлению указателя, на месте увидим такой вход:

Заходим внутрь. Внутри придется перебить немало гангстеров и немало побегать.

В этом месте спрыгиваем вниз, осторожно:

Исследуем локацию до тех пор, пока не встретим заключенного – это и есть детектив:

Чуть справа от двери будет терминал. Чтобы открыть дверь нужно будет его взломать, подробнее о том, как это сделать читайте на странице взлом терминалов . Стоит добавить, что взлом терминалов – самая сложная часть геймплея для большинства игроков. По этому сразу настройтесь на 5 или более минут ковыряния терминала, и долгий перебор попыток.

После успешного взлома появится меню, через которое открываем дверь и говорим с детективом.

А детектив-то оказался роботом…

Теперь нужно выбраться. Просто следуйте за детективом, и убивайте попадающихся на пути гангстеров.

На выходе будет эпизод с главарем банды и его девушкой:

Во время диалога я сказал Дарле что её бы идти домой – на что она согласилась и уходит. Доходяга Мэлоун злится, но дает нам 10 секунд чтобы мы убрались. Можно уйти, а можно убить его.

После того, как мы выходим на поверхность, детектив спросит зачем мы рисковали ради него – рассказываем про поиски сына. Он предложит встретиться у него в кабинете.

На этом задание «Валентайнов день» заканчивается, и начинается новое – «Откровение».

Откровение

Возвращаемся в Даймонд Сити, и заходим в детективное агентство.

Валентайн предложит присесть и рассказать нам все, что связано с пропажей сына. Садимся и рассказываем.

Самое главное, не забудьте упомянуть что на вид похититель был лысым и со шрамом через левый глаз – по описанию Валентайн сразу скажет, что это скорее всего Келлог. И у него как раз был дом в Даймонд Сити. Отправляемся туда (просто следуем за Валентайном).

Дойдя до его дома окажется, что замок очень сложного уровня, и взломать его не получится (если вы не мастер по взлому). Нужен ключ, а его можно взять только у мэра города. Отправляемся к нему.

Дойдя до мера (нужно будет подняться на лифте), будет несколько вариантов получить ключ, при этом, если мера никак склонить не удастся – идем к его секретарше, и пробуем через неё. У меня получилось подкупить секретаршу за 250 монет.

После успешного подкупа она скажет, что как раз собиралась забыть ключ на столе.

Идем к её столу и берем ключ.

Возвращаемся к дому, открываем дверь, и исследуем его. Нужно найти потайную комнату, и устройство, её открывающее. Кнопка находится под столом:

Заходим в секретную комнату и берем со стола сигары:

Затем, говорим с Валентайном, он предложит дать собаке взять след. Выходим из дома, задание завершится, а Валентайн на этом моменте нас покинет.

И сразу начинается новое – Воссоединение.

Воссоединение

Даем собаке понюхать сигареты (просто разговариваем с ней). Приготовьтесь к долгой беготне за собакой.

Добежав до небольшого озера, она остановится:

Нужно взять со стула рядом сигарету, и дать её понюхать – она вновь возьмет след. Следуем за ней.

Затем будет третье место, у которого она остановится:

Обратите внимание на кровавую тряпку рядом – вновь берем её и даем собаке понюхать, она продолжит бежать.

Следующее место, где она остановится, и её вновь нужно дать новую «цель»:

В левой стороне есть проход, и справа в углу будет лежать кровать (подсвеченная как «Улика. Осмотреть»), осмотрите её, после чего собака продолжит путь.

Вновь остановится:

На стальном чемодане будет сигара – возьмите её, и вновь дайте собаке понюхать. Она продолжит путь.

Затем будет пятое, последнее место перед конечной целью. На заборе будет вывеска – осматриваем её:

И после всей этой бесконечной беготни она приводит нас к Форту-Хаген. Именно здесь засела гнида, убившая нашу супругу (супруга). Гнида закопалась очень глубоко, и чтобы к ней пробраться нужно будет попотеть.

В Форт-Хаген есть два входа – один с крыши, другой из подвала. Чтобы войти в подвал, от центрального входа обойдите здание влево, если же хотите забраться через крышу – от центрального входа обойдите здание вправо – там будет лестница на крышу.

Так как на крыше турели, и мне очень не нравится, когда по мне кто-то сверху стреляет, я выбрал вариант входа через крышу. Разумеется, придется убить все турели.

Вот так выглядит вход на крыше:

Внутри предстоит перебить несколько кучу синтов и турелей. Долго и упорно зачищаем здание. Лута там так много, что я несколько раз выходил наружу, и бегал к дому скидывать вещи.

Когда вы будете уже на нижнем уровне, вот в этом месте:

Обязательно зайдите в проход справа (тот, что с красным свечением), там в углу, рядом с трупом, в красной коробке будет пароль от терминала.

Ну, вот мы и добрались до цели:

Прежде чем убивать его – поговорите с ним. Он скажет, что сын находится в Институте. Больше никакой интересной информации он не скажет, и можно убивать его (к сожалению, никаких особо жестоких способов убийства в игре нет, придется убивать «по простому», хотя, конечно, он заслужил долгой и мучительной смерти).

Убиваем его (будьте готовы к тому, что он умеет исчезать), после чего снимаем с трупа очередной пароль, и садимся за терминал рядом. Автоматически получаем к нему доступ – и узнаем дополнительную информацию о сыне (впрочем, тоже самое, что нам сказал и Келлог).

Через этот же терминал открываем дверь рядом, чтобы быстрее выйти наружу, и возвращаемся к Валентайну, рассказываем ему все, что произошло, и на этом задание завершится.

К слову, когда выйдете на поверхность из Форта-Хагена – в небе пролетит огромный корабль, и начнется дополнительное задание «Побудка».