Во что можно поиграть вечером. Во что поиграть в компании друзей? Развивающие и интеллектуальные игры

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.

Doom 3 – одна из старейших компьютерных игр в этом жанре. Игроку предстоит путешествовать по марсианской военной базе, где в ходе эксперимента открылся портал в ад. Теперь большая часть обитателей базы сошла с ума, превратилась в зомби или стала одержима демонами, которые тоже противостоят игроку.

Painkiller – игра, обладающая сумрачной атмосферой, главный герой которой путешествует по адским мирам, сражаясь с порождениями зла. Зомби, ведьмы, скелеты, обезумевшие монахи, давно солдаты Первой Мировой против внушительного арсенала игрока, превращают игру в мрачную, но захватывающую мясорубку.

Cold Fear – катер береговой охраны нашел в море заброшенный сухогруз, доверху набитый оружием и брошенный экипажем. Впрочем, брошенный ли? Вполне возможно, что экипаж в полном составе остался на борту этого судна и охраняет тайну своей смерти, которую предстоит раскрыть игроку.

Clive Barker’s Jericho – команда телепатов и экстрасенсов борется с порождениями зла, периодически прорывающимися в наш мир. Однажды, во время рядового, казалось бы, задания, они сталкиваются с наследством «Аненербе», сумевшими сбежать в параллельный мир после поражения . Итогом этого станет череда путешествий героев по кровавым демоническим мирам и встреча с одержимыми темными силами людьми.

Condemned 2: Bloodshot – Во время войны во Вьетнаме руководство США выпустило на непокорных вьетнамцев зомби-вирус. В ходе этих событий брат главного героя оказался заражен и сбежал в джунгли. Вам предстоит блуждать в его поисках по влажному и темному тропическому лесу, где на каждой тропе наставлены ловушки, а в зарослях затаилось нечто, что уже нельзя назвать человеком.

Новые игры

Dead Island – здесь вы можете выбрать одного из героев, которые отдыхали в шикарном отеле на Гавайских островах. После пьяной ночи главного героя будит неестественная тишина. Персонала нет, лифты не работают, русские туристы не буянят. Зато коридоры заляпаны кровью, а свет отключен. Выбравшись на улицу, вы понимаете, что вся огромная территория острова принадлежит ожившим мертвецам и вы – один из немногих выживших.

F.E.A.R – спецотряду поручено проникнуть в здание корпорации, занимающейся непонятными исследованиями. К своему ужасу главному герою предстоит выяснить, что армия клонов управляемых маньяком-телепатом – ничто по сравнению с призраком зверски убитой .

Aliens versus Predator – посвящена противостоянию трех рас: Людей, Чужих и Хищников, каждую из которых игрок волен выбрать для прохождения игры. Для хищников и чужие, и люди – лишь объект для кровавой охоты, для чужих – и те, и те – лишь пища и инкубатор, а люди… Люди лишь пытаются выжить в этом кошмаре.

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Как показывает мой личный опыт, многие люди со временем отказываются от игр, мотивируя это нехваткой свободного времени. Разделять такую позицию сложно и неправильно: иные ровно таким же образом бросают читать книги. В этом литература и игры сближаются. Среднее время прохождения – тридцать часов; примерно за то же время можно прочесть «Анну Каренину» Толстого. Но литература более разнообразна, в ней хватает и малых форм - чего не скажешь об играх. По устоявшейся в индустрии традиции небольшие игры находятся где-то на периферии. Кажется, для очень многих игра окупается не качеством, а количеством - в том числе и временем прохождения. К этим прекрасным людям обратилась в Надя Вайнер.

Специально для тех, у кого нет времени на большие проекты, и для тех, кто сомневается в потенциале маленьких, мы отобрали лучшие образцы малых форм в видеоиграх за последние годы. Любую из них можно пройти всего за один вечер.

PC

Пара врачей помогает умирающим людям, на смертном одре выполняя их последние желания. Манипулируя сознанием пациентов, они создают воспоминания, согласно которым умирающий сделал все, что хотел сделать до конца жизни. В игре рассказывается история пациента по имени Джонни, всю жизнь мечтавшего слетать на Луну. Пронзительная история с чудесным саундтреком и неприглядной графикой: внешне To The Moon выглядит, как престарелая ролевая игра.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 4 часа

Экстравагантное ответвление дилогии Half-Life, сделанное группой студентов, по легенде принятых в Valve самим Гейбом Ньюэллом прямо во время презентации прототипа игры. Трогательная история сложных отношений робота и человека, невольной испытательницы Челл и суперкомьютера GLaDOS. В центре событий - устройство, которое позволяет создавать т. н. кротовые норы , соединяющие две точки в пространстве с помощью порталов. На работе с устройством строятся все местные головоломки - хитроумные, но достаточно податливые, чтобы одолеть игру за вечер.

PS3

Полная символизма история о путешествии человека к горе. В какой-то степени Journey – игра безупречная. В ней нет технических недочетов, она великолепно выглядит и звучит, сюжет в силу своей бессловесности обходится без глупостей и многое предлагает додумать самому. Journey похожа на интерактивный религиозный текст, который каждый игрок может примерить на себя и свои жизненные обстоятельства. Кроме того, это онлайн-игра: по ходу путешествия герой время от времени встречает подобного себе компаньона - других игроков в Journey. Как и в (спустя пару лет), никакого чата в игре не предусмотрено - только невербальное общение.

PC
Среднее время прохождения: от 1 до 5 часов

Сатирическая антиутопия про паренька по имени Стэнли, который каждый день исправно приходил на работу в кабинет 427 и нажимал кнопки на клавиатуре - пока в один прекрасный день что-то пошло не так. Stanley Parable искусно высмеивает видеоигры, где человек вроде как имеет выбор и может что-то решать, тем самым ощущая свою важность - хотя бы в виртуальном пространстве. Изучение природы и последствий этих решений - суть Stanley Parable. В процессе начинает казаться, что игра никогда не закончится, и у разработчиков припасена еще тысяча способов довести вас до истерики. В самом лучшем смысле, разумеется.

PC, PS3, Xbox 360, PS Vita, iOS, Android
Среднее время прохождения: 3.5 часа

Платформер про приключения оживших прямоугольников. Сам автор описывает Thomas Was Alone как «game about jumping и friendship», что полностью соответствует содержанию. Несмотря на схематичность, за каждым персонажем игры легко складывается вполне конкретный человеческий образ. Пока мы решаем нехитрые загадки, пытаясь доставить разноцветные прямоугольники из одного конца уровня в другой, на фоне разворачивается нешуточный сюжет в трех актах - за кадром историю излагает комик Дэнни Уоллес . В ноябре Thomas Was Alone ожидается на PS4 и Xbox One.

PC

Сутки из жизни барсучихи и ее выводка, уложенные в час драматичного геймплея. Прогулка по лесу быстро превращается в полное опасностей приключение. Барсучат нужно кормить и всячески оберегать от хищников, что возможно далеко не всегда: сложнее всего пережить ночь, когда потомство разбегается в разные стороны от малейшего шороха. Проиграть в Shelter нельзя - финал у истории в любом случае не самый счастливый, философский. В 2015 году готовится идейное продолжение игры, .

PC, PS3, PS Vita
Среднее время прохождения: 1 час

Часовая прогулка по разноцветному лесу в стиле пиксель-арт под звуковой ряд, достойный Брайана Ино . По поводу Proteus до сих пор остаются сомнения, игра ли это вообще. Привычных механик тут в самом деле нет: можно только ходить по лесу, где каждый элемент откликается своим звуком, и следить за сменой времен года. Медитативный, мало на что похожий опыт.

PC
Среднее время прохождения: 2 часа

Портленд, 1995 год. Героиня игры после долгого отсутствия приезжает в дом, куда недавно переехали ее родители, и никого там не застает. Все бы ничего, да на двери висит записка от младшей сестры с просьбой ее не искать. Пытаясь понять, что произошло за время ее отсутствия, героиня тщательно изучает «родной» дом. Шутка в том, что таковым он кажется и игроку, хоть он и впервые здесь оказался. Семейные воспоминания передаются через множество писем, записок и более изящных улик, характерных для эпохи предметов, и смешиваются с жуткой неизвестностью. На пороге каждой комнаты замираешь в ожидании непонятно чего. Блестящий образец игрового сторителлинга, манипулирующего сознанием игрока. .

PC

Уморительная пародия на шпионские детективы про Холодную войну. Действие игры разворачивается в альтернативном 1959 году. На каждое действие игрока Jazzpunk отмечает искрометной шуткой в лучших традициях канала Adult Swim (под патронажем которого и вышла игра). Более того - по концентрации и безумию местного юмора это одно из самых мощных художественных произведений за историю канала, на счету которого такие сериалы, как Aqua Team Hunger Force и «Морлаб» .

PC
Среднее время прохождения: 2.5 часа

Интерактивная драма про согласие в семье. Семейная пара с ребенком приезжает на каникулы в дом на краю света, чтобы решить свои проблемы: отец пишет роман, мать мучает мольберт в попытке стать художницей, сын страдает от отсутствия друзей в школе. Игрок исполняет роль некоего духа: днем он следит за тем, что происходит в доме, и роется в чужих воспоминаниях, а ночью нашептывает членам семьи вроде как верные решения. В общем, вершит судьбы.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 3 часа

Шведская игра от студии Starbreeze (см. отличные ) и режиссера Йозефа Фареса. В древние времена два брата - старший (управляется правым стиком геймпада) и младший (левым) отправляются в опасное путешествие за лекарством для своего отца. Путь лежит через сказочный мир с троллями, огромными орлами и прочей чудной нечистью, и полон приключений. Brothers наглядно показывает, что будет, если взять отличную приключенческую игру и сократить ее до трех-пяти часов, вместо привычных для блокбастеров 15-20. В Brothers нет ничего лишнего и некогда заскучать. Ближайшим ее аналогом можно назвать культовую дилогию Ico и Shadow of the Collossus, но Brothers на порядок красочнее и доступнее.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 2 часа

Для тех, кто хочет провести вечер с огоньком. The Arrival – доведенная до ума версия уже культовой игры Slender. В оригинале герой гуляет по лесу, где собирает странички с жутковатыми сообщениями, а между деревьями ему тем временем мерещится Тонкий человек , жуткий персонаж интернет-мема, пожирающий людей (или вроде того). В The Arrival действие растягивается на несколько глав, а Тонкий человек ведет себя все хуже и хуже, вплоть до неутешительной концовки. Далекая от совершенства внешне, но удивительно эффектная игра. .

PC, iOS
Среднее время прохождения: от 45 минут до 7 часов

Симулятор козла с самого начала был шуткой в чистом виде. В Сети появилось видео якобы демо-версии, собранной разработчиками сугубо по делу, проверить новый движок. Затем игру все же анонсировали; Goat Simulator вышла первого апреля. Игра представляет собой ровно то, что заявлено в названии: вы играете за козла, оказавшегося в черте города. Игра поддержала моду на симуляторы всего на свете, ставшую главной шуткой игровой индустрии первой половины 14-го года, но от всех прочих отличается любопытным подтекстом. Город, где бегает козел, символизирует чистилище - с соответствующими ритуалами; люди козла сторонятся (он их лижет, а они взлетают на воздух, как тряпичные куклы), о чем он, как говорят разработчики, . Кроме прочего козел успевает залезть и в политику: в одном из последних обновлений разработчики внезапно выступили с .

PC
Среднее время прохождения: 30 минут

Чуть ли не самая короткая игра нашей подборки гонит игрока вперед без оглядки. Thirty Flights of Loving – стремительный и странный фильм про ограбление, в котором мы принимаем непосредственное участие (воруем алкоголь). Главная особенность игры в бешеных монтажных склейках, из-за которых далеко не с первого раза улавливаешь все сюжетные ходы. Как метко выразился кто-то из зарубежных коллег, в получасовой Thirty Flights of Loving сюжет лучше, чем в большинстве десятичасовых блокбастерах.

PC, PS4
Среднее время прохождения: 2 часа

Несколько эпизодов из жизни осьминога, который успешно освоился в человеческом обществе. Полная абсурда игра главным образом отличается своеобразным управлением. Осьминог ходит по городу и занимается вполне повседневными вещами, старается не привлекать внимания прохожих и членов своей семьи (как ему удалось зачать человека с другим человеком, не обсуждается). Сложность в том, что управлять нужно всеми щупальцами поочередно, поэтому даже подъем по лестнице оказывается испытанием, странной мини-игрой. Как уже отмечалось , история осьминога, который хотел быть человеком, забавна и трогательна. Но порой хочется расколотить геймпад об стену.

PC
Среднее время прохождения: 4 часа

Польская студия People Can Fly, в свое время сделавшая выдающиеся шутеры вроде Painkiller и Bulletstorm, устала от насилия и сделала вроде как квест. Непродолжительная, но емкая детективная история про исчезнувшего мальчика разворачивается в невероятно живописной долине с рекой - художники тщательно воссоздали несколько реальных мест из польской глубинки. По сюжету местность выдается за Иллинойс, а по ощущениям походит скорее на родной русский лес, отчего чувствуешь себя, как на каникулах в деревне - правда, при весьма загадочных обстоятельствах. В 2015 году The Vanishing of Ethan Carter ожидается на PlayStation 4.